
ЗАЧЕМ ВАМ YouTube
Риторический вопрос. В 2020 только ленивый хотя бы раз не залез в приложение в поисках развлечений, инструкций или новостей. Новые реалии диктуют новые правила игры. Ютуб отвоевывает свое пространство, потерянное в последние годы, не блогерами-инфлюенсерами и музыкой, а качественными полезным контентом.
Упустить возможности этой видеоплощадки значит потерять стабильный канала продаж. Доказательства? Сколько угодно.
Начнем с ошибочного мнения, что вашей аудитории будто бы нет в YouTube. А где тогда она? Когда передовики диджитал-бизнеса поняли, что 30% населения земного шара «сидит» в YouTube, они освоили все инструменты, с помощью которых площадка становится эффективным маркетинговым инструментом.
YouTube вполне способен заменить корпоративный сайт. И это касается не только крупных игроков. Зрители давно задвинули на задний план рекламу по телевизору и идут со своими запросами в интернет. Даже малый бизнес со своим каналом на видеохостинге может привлекать аудиторию, повышать доверие к себе, работать над личным брендом и в конечном итоге продавать.
Пример: Курсы по растяжке, чтобы сесть на шпагат. На канале в лоб не продают, зато часто размещают небольшие отрывки из тренировок, мнение спортсменов, видеоотчеты тех, кто уже сел на шпагат. А больше всего показывают гибкое тело автора курса. Постепенно аудитория конвертируется в покупателей. И даже после покупки они не уходят с канала, а продолжают здесь же получать полезное и нужное. Допустим, пп-рецепты или советы, как после шпагата встать на мостик. Чувствуете, что не за горами продажа второго курса?

YouTube бесплатный. Вам не требуется вложений, чтобы разместить свою «говорящую голову» на канале. Это поисковая система, для привлечения подписчиков не требуется запускать рекламу (как, скажем, в Инстаграм). Снимаете видео на мобильном, монтируете в одной из бесплатных программ, делаете простейшую обложку и выкладываете. Разве что, стоит позаботиться о качественном звуке. Само собой, контент должен быть полезным и интересным, бьющим по болям и запросам ЦА.
Пример. Всем известный феномен Райана Каджи – самого высокооплачиваемого блогера по версии Forbes. Мальчик начал с «анбоксинга» детских игрушек, а потом разнообразил контент научными опытами. Аудитория в 24.7 млн подписчиков, доход в год примерно 26 млн долларов. Парень развился до того, что теперь владеет собственной линейкой игрушек и одежды, ведет шоу на Nickelodeon.

YouTube быстро прирастает аудиторией. Здесь ролики не утекают по ленте вниз. Если правильно сформулировать название, выбрать работающие тэги, составить цепляющее описание канала – он будет сам себя раскручивать, набирая просмотры даже старых роликов.
Пример: Видео о том, как отбелить полотенца или прибить картину дома без мужа никогда не потеряют актуальности.

YouTube – шикарный инструмент повышения доверия. Люди ищут отзывы, смотрят примеры использования, находят ответы на свои вопросы по продукту. Плюс, это двусторонний канал. Вы видите комментарии под видео и находите там контент на будущее. Закрываете возражения и запросы клиентов, тем самым повышая лояльность. Не упускайте из виду и тот факт, что в формате видео вы можете вовлекать пользователей в создание продукта или погрузить их в атмосферу вашей работы. Закулисье всегда всем интересно. Вы, вроде бы, по разные стороны экрана, а фактически общаетесь через одно касание. Конечно, это возможно осуществить и через соцсети. Но там механизм сложнее и затратнее.
Пример: Любая языковая школа в формате YouTube способна раскрутиться и завоевать доверие (а потом и продать) у любого. Все, что нужно, адаптировать полезный контент под формат нестрогой видеоплощадки.

Если эти пункты вас не убедили, не торопитесь делать выводы. Вскоре на канале выйдет материал, который разнесет остатки ваших сомнений в пух и прах. За видеоплощадками будущее. Оставаться в здесь и сейчас или идти в ногу со временем – решать вам.