
Как создавать сториз, которые продадут снег даже эскимосу
Сториз, сторис, сторики, истории, кому как удобнее, появились в популярной соцсети Snapchat. По традиции Instagram украл идею и реализовал у себя. Ну как идею… спизд..л один в один. И довольно успешно. Истории стремительно завоевали популярность пользователей и на какое-то время даже вытеснили более привычные формы контента.
Что особенного в формате Stories?
Короткие вертикальные видео исчезают через 24 часа, а значит заморачиваться над дизайном не особо-то хочется. Поэтому сторики стали зеркалом нашей жизни, в которое смотрят подписчики.

Да, именно подписчики. Это важно понимать. Если рилс мы можем создавать как для холодной аудитории, так и для своих подписчиков, то истории всё-таки «для своих».
Схема «привлекаем через рилс, продаём через сторис» отлично работает. О ней поговорим в одной из следующих статей. А в этой я уделю внимание именно историям.
ЧТО ВЫКЛАДЫВАТЬ В ИСТОРИЯХ
Вечный вопрос: какие сторисы снимать? Вспомним про контент. Какой он бывает:
- Личный
- Экспертный
- Обучающий
- Репутационный
- Развлекательный
Ничего нового. На манеже одни и те же. Важны нюансы.

И вот здесь давай сразу разберёмся кто ты и что ты.
Есть два кардинально разных подхода в ведении соцсетей и продажи своих продуктов:
- Ты делишься исключительно пользой, а именно советами, подборками, инструкциями, которые показывают твою экспертность. Или показываешь товар лицом, если продаёшь что-то физическое.
- Ты рассказываешь только о себе любимом или любимой. Безусловно, на это нужен талант: показывать обыденность, но так, чтобы все следили, как за сериалом. А ещё, все эти «инсайты», «энергии» и «вселенные». Это как раз тот самый случай, когда говорят «покупают у людей». И ведь покупают. И ведь тысячами. Если не миллионами.
Я бы рекомендовал взять лучшее из обоих подходов: сделать микс из полезняхи и личности.
Замечали, как блогеры рассказывают и показывают свою жизнь? Сначала они предприниматели, потом делятся советами о жизни, а вечером в кадре мелькают их спиногрызы. А это всё есть «роли» блогера.

Эти же роли мы и используем в своих сторис и постах. Роли в сторис, как в кино. Кто ты? – Предприниматель или мастер, ученик или учитель, жена или мать и т.д.
Выбирая роль, ты создаёшь контент под эту роль. Поэтому тебе ещё нужны и жанры: боевик, драма, комедия и другие.
Ролей может быть много, как и жанров. Героем может быть не только блогер.
Поэтому не бойся экспериментов. Самая дикая смесь контента будет делать твои сторисы интересными для подписчиков. Хотя смешивать нужно немного. Одна часть этого коктейля — твоя экспертность, а вторая — личность или эмоции.
Этот контент будет собирать сохранения, лайки, репосты и реакции. А что ещё нужно для охватов?
КОНТЕНТНАЯ ВОРОНКА
Чтобы всё это работало и приносило стабильный поток клиентов нужна регулярность. И здесь тоже нет одного шаблона. Всё зависит, во-первых, от тебя и твоих ресурсов. Во-вторых, — от твоего вида деятельности, то есть ниши.
Ты можешь пилить сторики каждый день, если тебе нужны ежедневные продажи. А можешь и три раза в неделю, если у тебя есть предел продаж или клиентов в месяц.
Но просто так публиковать контент глупо. Нужна цель и инструмент её достижения.
Цель — продажа, инструмент — контентная воронка.
Контентная воронка — это логически выстроенная последовательность информации о продукте, которая приводит к продаже.
Например, мы с Михаилом Кунижевым @elegant_writing рекомендуем такую воронку:

Здесь 7 шагов на 7 дней. Пилить истории можно двумя путями:
- Один шаг — одна история.
- Один шаг — серия историй (обычно 5–7).
Рассмотрим, какой контент может быть внутри воронки, на примере шага «Осведомлённость»:
- Расскажи о проблеме, с которой сталкиваются твои клиенты. Спроси подписчиков, знакома ли им эта проблема, актуально ли для них её решение.
- Спроси подписчиков о том, как они раньше решали проблему, которую решает твой продукт.
- Выбери три разных решения, о которых тебе написали подписчики, и предложи им проголосовать за одно из них.
- Покажи результаты голосования. Спроси, хотят ли подписчики узнать об альтернативном варианте решения проблемы.
- Расскажи о продукте. Что это? Как называется? Для чего он предназначен? И кому позарез нужен? Если есть что показать, покажи.
- Твой продукт уникален? В чем именно? Нет, такой же, как у всех? Подумай о том, что может сделать его непохожим на другие предложения. Например, быстрая доставка, особая технология хранения и упаковки, возврат денег в случае отказа. Любая мелочь может сделать продукт уникальным. Даже то, что делают все, но почему-то не рассказывают об этом.
- Сделай подписчикам предложение на основе самых сильных выгод, от которого невозможно отказаться.