Как начать вести канал в YouTube

Как начать вести канал в YouTube

Во-первых, перестать боятся. Все когда-то были «зелеными» новичками и не знали, на какие кнопки тыкать. А теперь управляют миллионными аудиториями и зарабатывают на сказочную жизнь. Почему бы вам не последовать их примеру? Тем более что все алгоритмы и схемы отработаны и протестированы. Бери и делай. Об этом и расскажем в этой статье.

Этап предподготовки

YouTube – это такой же инструмент, как соцсети или блог на сайте. Значит, прежде всего нам нужен план. Как будет называться канал? Как будем его развивать? Какой контент будем заливать? О чем общаться с подписчиками? В каком режиме, графике, формате? Какой программой пользоваться для записи видео? Все эти вопросы нужно проработать еще до запуска канала. С – стратегия. Здесь подробно останавливаться не будем, вы уже умеете это делать, если ведете соцсети. Спойлер: возьмите для начала тот же ник и стратегию. Надо же с чего-то начинать.

Этап подготовки

Здесь неплохо бы изучить конкурентов и подглядеть, что и как они делают. Конечно, нещадно копировать другого специалиста в вашей нише не принесет вам успеха. Это плагиат, за который можно получить бан или, чего хуже, иск. Поэтому обратите внимание на поведение оратора, длину ролика, темы, визуальный ряд и оформление канал в целом. Изучите хештэги и названия роликов. Посмотрите, на какой контент зрители реагируют лучше. Немного анализа и вы поймете, в какую сторону двигаться.

Стартуем

Зарегистрируйтесь на площадке и создайте канал. Помощник сам предложит вам подробную инструкцию. Далее:

  • добавьте название,
  • заполните описание,
  • введите ключевые слова,
  • вставьте ссылки на внешние ресурсы.

Можно настроить шаблон для легкой заливки видео, задать параметры отображения, подшить каналу свой url-адрес (не сразу).

Как начать вести канал в YouTube
Как начать вести канал в YouTube
Как начать вести канал в YouTube
Как начать вести канал в YouTube

Помните про оформление. Шапку, логотип, тизеры и интро (вступление) можно заказать у профессионалов. Это разовый заказ, за который, по нашему мнению, стоит заплатить. Есть специальные программы, которые позволят вам сделать все самостоятельно (расскажем в свое время), и они в дальнейшем пригодятся. Но надо понимать, что сапожник вряд ли хорошо кладет плитку, а каменщик не сделает аппаратный маникюр.

Пример шапки канала

Как начать вести канал в YouTube
Как начать вести канал в YouTube

Пример логотипа канала

Как начать вести канал в YouTube
Как начать вести канал в YouTube

Пример интро для видеоролика

Контент всему голова

Составьте план и продумайте рубрики, чтобы посетителям легче было найти смежную информацию. Давайте полезное дозированно и по возможности интересно. Продавать на старте проекта мы не рекомендуем. Первоначальная цель – «набить» канал качественными видеороликами, которые отражают тематику, чтобы гости, попавшие на канал через поиск, нашли посмотрели и релевантные видео.

Как начать вести канал в YouTube

Пиши, камера, пиши

Поначалу прописывайте сценарии, чтобы не отвлекаться на содержание. Камера и свет будут вас отвлекать. Для решения психологического барьера съемки самого себя предлагаем посмотреть на том же YouTube уроки по ораторскому мастерству и декламации. Сюда же отнесем и новые навыки по монтажу видео. Выберите программу, скачайте и поначалу «тренируйтесь на кошках». Вот увидите, очень скоро вы научитесь накладывать эффекты, вырезать ненужные паузы и добавлять динамические элементы.

Запаситесь высококачественной камерой, штативом и световым кольцом. Возможно, для демонстрации товара вам потребуется специальный короб и другие приспособления.

Ну вот, вы готовы снимать свой первый ролик. Приступайте.

Как начать вести канал в YouTube

Монетизация

А иначе, зачем это все? Для Ютуба есть пара вариантов заработка – реклама на канале и продажа вашего продукта с площадки. Тема очень обширная и достойна отдельной статьи. Кратко перечислим основные способы монетизации: партнерские программы, рекламные ролики в вашем видео, заказная реклама от рекламодателей.

Отсюда возникает тема развития канала. Никто не придет с товаром для рекламы на канал, где выложено шесть роликов три года назад и количество подписчиков ничтожно мало. Надо попасть в рекомендованное. Как это сделать? Оптимизировать видео при загрузке: прописать тэги, придумать цепляющий заголовок, добавить описание, при необходимости подключить другие доступные сервисы, например, опрос.

А что дальше?

Если все эти этапы вы прошли успешно, то спустя некоторое время и несколько роликов вы идете в раздел «Аналитика» на своем канале. Там есть все инструменты, чтобы выяснить важные показатели:

  • статистику посещения,
  • наиболее популярные ролики,
  • почему они так популярны и т.д.

Это следующий этап для подбора контента. Вы видите «изнанку», начинаете понимать, что хочет ваша ЦА, а значит, готовы предоставить им желаемое.

Поздравляем! Вы видеоблогер!

И если в начале статьи вы думали, что эту в эту гору не подняться, то сейчас, надеемся, вы осознали все этапы и готовы приступить к съемкам первого ролика. «Страшно» и «непонятно» остались позади. Впереди только планомерная работа по продуманной стратегии. В ближайшее время мы напишем еще не одну статью и постараемся ответить на все интересующие вопросы. Удачи!

Автор Редакция МОШИБ

Другие статьи из категории

ЗАЧЕМ ВАМ YouTube ЗАЧЕМ ВАМ YouTube
ЗАЧЕМ ВАМ YouTube
Оставить за бортом такой важный канал продаж, как YouTube, значит потерять часть клиентов. Почему? Расскажем в статье.
Читать далее