
Как начать вести канал в YouTube
Во-первых, перестать боятся. Все когда-то были «зелеными» новичками и не знали, на какие кнопки тыкать. А теперь управляют миллионными аудиториями и зарабатывают на сказочную жизнь. Почему бы вам не последовать их примеру? Тем более что все алгоритмы и схемы отработаны и протестированы. Бери и делай. Об этом и расскажем в этой статье.
Этап предподготовки
YouTube – это такой же инструмент, как соцсети или блог на сайте. Значит, прежде всего нам нужен план. Как будет называться канал? Как будем его развивать? Какой контент будем заливать? О чем общаться с подписчиками? В каком режиме, графике, формате? Какой программой пользоваться для записи видео? Все эти вопросы нужно проработать еще до запуска канала. С – стратегия. Здесь подробно останавливаться не будем, вы уже умеете это делать, если ведете соцсети. Спойлер: возьмите для начала тот же ник и стратегию. Надо же с чего-то начинать.
Этап подготовки
Здесь неплохо бы изучить конкурентов и подглядеть, что и как они делают. Конечно, нещадно копировать другого специалиста в вашей нише не принесет вам успеха. Это плагиат, за который можно получить бан или, чего хуже, иск. Поэтому обратите внимание на поведение оратора, длину ролика, темы, визуальный ряд и оформление канал в целом. Изучите хештэги и названия роликов. Посмотрите, на какой контент зрители реагируют лучше. Немного анализа и вы поймете, в какую сторону двигаться.
Стартуем
Зарегистрируйтесь на площадке и создайте канал. Помощник сам предложит вам подробную инструкцию. Далее:
- добавьте название,
- заполните описание,
- введите ключевые слова,
- вставьте ссылки на внешние ресурсы.
Можно настроить шаблон для легкой заливки видео, задать параметры отображения, подшить каналу свой url-адрес (не сразу).




Помните про оформление. Шапку, логотип, тизеры и интро (вступление) можно заказать у профессионалов. Это разовый заказ, за который, по нашему мнению, стоит заплатить. Есть специальные программы, которые позволят вам сделать все самостоятельно (расскажем в свое время), и они в дальнейшем пригодятся. Но надо понимать, что сапожник вряд ли хорошо кладет плитку, а каменщик не сделает аппаратный маникюр.
Пример шапки канала


Пример логотипа канала


Пример интро для видеоролика
Контент всему голова
Составьте план и продумайте рубрики, чтобы посетителям легче было найти смежную информацию. Давайте полезное дозированно и по возможности интересно. Продавать на старте проекта мы не рекомендуем. Первоначальная цель – «набить» канал качественными видеороликами, которые отражают тематику, чтобы гости, попавшие на канал через поиск, нашли посмотрели и релевантные видео.

Пиши, камера, пиши
Поначалу прописывайте сценарии, чтобы не отвлекаться на содержание. Камера и свет будут вас отвлекать. Для решения психологического барьера съемки самого себя предлагаем посмотреть на том же YouTube уроки по ораторскому мастерству и декламации. Сюда же отнесем и новые навыки по монтажу видео. Выберите программу, скачайте и поначалу «тренируйтесь на кошках». Вот увидите, очень скоро вы научитесь накладывать эффекты, вырезать ненужные паузы и добавлять динамические элементы.
Запаситесь высококачественной камерой, штативом и световым кольцом. Возможно, для демонстрации товара вам потребуется специальный короб и другие приспособления.
Ну вот, вы готовы снимать свой первый ролик. Приступайте.

Монетизация
А иначе, зачем это все? Для Ютуба есть пара вариантов заработка – реклама на канале и продажа вашего продукта с площадки. Тема очень обширная и достойна отдельной статьи. Кратко перечислим основные способы монетизации: партнерские программы, рекламные ролики в вашем видео, заказная реклама от рекламодателей.
Отсюда возникает тема развития канала. Никто не придет с товаром для рекламы на канал, где выложено шесть роликов три года назад и количество подписчиков ничтожно мало. Надо попасть в рекомендованное. Как это сделать? Оптимизировать видео при загрузке: прописать тэги, придумать цепляющий заголовок, добавить описание, при необходимости подключить другие доступные сервисы, например, опрос.
А что дальше?
Если все эти этапы вы прошли успешно, то спустя некоторое время и несколько роликов вы идете в раздел «Аналитика» на своем канале. Там есть все инструменты, чтобы выяснить важные показатели:
- статистику посещения,
- наиболее популярные ролики,
- почему они так популярны и т.д.
Это следующий этап для подбора контента. Вы видите «изнанку», начинаете понимать, что хочет ваша ЦА, а значит, готовы предоставить им желаемое.
Поздравляем! Вы видеоблогер!
И если в начале статьи вы думали, что эту в эту гору не подняться, то сейчас, надеемся, вы осознали все этапы и готовы приступить к съемкам первого ролика. «Страшно» и «непонятно» остались позади. Впереди только планомерная работа по продуманной стратегии. В ближайшее время мы напишем еще не одну статью и постараемся ответить на все интересующие вопросы. Удачи!